123 123 123 123 123
123 123 home селать стартовой star добавить в избраное 123 123
123 123

 

 

123
213
123
123
123
123
123
123

История Citroen

citroenВпервые логотип, как сейчас это принято называть, с двойным шевроном появился на автомобильном рынке в 1913 году, когда мастерская Андре Ситроена и его друзей стала поставлять коробки передач некоторым производителям автомобилей. В 1912 году Ситроен, как говорится, для общего развития посетил США, где в Детройте был наповал сражен заводом Форда, выпустившим в тот год 150 000 экземпляров легендарной ныне модели Т - в 71 (!) раз больше, чем лидировавший во Франции Renault.
Датой основания компании Акционерное общество Ситроен (Societe anonyme Andre Citroen) принято считать 1919 год, в конце которого завод на набережной Жавель (Quai de Javel) уже выпускал до 30 машин в день. Своей целью г-н Ситроен обозначил массовое производство недорогих автомобилей и для этого, впервые в Европе, применил поточный (конвеерный) метод Генри Форда.

1922 - На арендованном заводе Клемента Баярда (Clement Bayard) в местечке Леваллю (Levallois) под Парижем начинается выпуск машин. Там же налаживается производство запасных частей, принадлежностей и т.п.

1923 - Вступает в строй завод в Сант-Шарле (Saint-Charles) - 15 округ Парижа. Он начинает делать коробки скоростей для 5CV. На основном заводе, на набережной Жавель, устанавливают первый конвеер, что позволяет выпускать 100 машин в день. В Лондоне зарегистрировано первое дочернее предприятие "Citroen Cars Ltd." В 1924 году собирается уже по 300 машин.

1925 - Ситроен продолжает организацию дилерской сети и начинает серьезные рекламные акции, впервые среди автомобилестроительных компаний. С этого года и до 1934 на Эфелевой башне будет гореть иллюминация с его именем, на создание которой ушло 250000 ламп и 60 километров проводов. Общее число дилеров достигает в этом году 5000! Citroen стала первой компанией Европы, которая уже в 20-е годы имела созданную собственную дилерскую сеть.

1926 - Ситроен принимает "на вооружение" метод Тэйлора (Taylor), по которому каждый завод будет специализироваться на определенной продукции. Начинает работу завод в Гренеле (Grenelle) - 15 округ Парижа. Ситроен впервые публикует свои "стандартные" руководства для дилеров по сервису и ремонту, а также указания и списки по замене зап. частей.

1927 - Еще один завод - в Гутенберге (Gutenberg),Париж, созданный для производства двигателей и коробок скоростей.

1930 - Строится завод в Клиши (Clichy). В Норвегии, Осло, зарегистрировано очередное дочернее предприятие Norks Citroen A/S.

1931 - Учреждено «Транспортное Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme des Transports Citroen).

1933 - Мировой экономический кризис серьезно сказался на автомобильной индустрии Франции, но Андре Ситроен остается верен свои принципам. В планах - выпуск 1000 автомобилей в день и начало выпуска совершенно новой машины с передним приводом ("traction avant"), созданной Андре Лефебром (Andre Lefebvre) и его группой.

1934 - Первое финансовое потрясение обрушивается на CITROEN в феврале 1934 года. Благодаря вмешательству "Банка Франции" коммерческие банки предоставляют компании кредит в размере 10 млн. франков, однако задолженность растет. В этих условиях, дабы не допустить банкротства, правительство Франции обратилось к компании «Мишлен» (Michelin) - основному кредитору - с предложением взять компанию под свой финансовый контроль.

С этого момента Андре Ситроен отошел от дел и уединился в своем доме. Потрясения последних лет сильно сказались на нем и он тяжело заболел.

1935 - В январе 1935 года Ситроена просят, а точнее, вынуждают передать контрольный пакет акций фирмы и окончательно отстраняют от дел. 31 января он слагает полномочия президента и единственного распорядителя "Акционерного общества автомобили Андре Ситроена". В марте 1935 года Ситроена отвозят в больницу с обострившейся язвой, где 3 июля того же года он умирает.

1934 - CITROEN представил принципиально новую модель "7cv", известную ныне во всем мире как ТА, или Traction Avant (что по-русски буквально – "Передний привод").

Под управлением "Мишлен"

1936 - Ситроен создает дочернее предприятие во Вьетнаме.

В 1947 году закончено восcтановление заводов после войны и создаются дочерние компании в Аргентине (Буэнос Айрос) и Швеции (Стокгольм).

1948 - Начинает работать завод под Парижем в Asnieres, приобретенный у компании "Автомобили Лаффли" (Automobiles Laffly). Завод Levallois полностью переходит на выпуск 2CV.

1952 - 2CV и фургон H начинают собирать в Бельгии. В США создана торговая компания Citroen Cars Corporation и еще одна в Марокко. 1954 - Завод в Asnieres начинает выпуск систем гидравлики, в первую очередь для DS, и с этого времени становиться основным предприятием поставлявшим эти системы на все автомобили Ситроен.

1956 - Начинается сборка DS в Бельгии.

1959 - Подписаны соглашения с Южноафриканскими компаниями Atlanta Industries (Pty) Ltd и Stanley Motors Ltd по сборке DS.

1961 - Завод в Rennes-la Janais, провинция Британь (Brittany), начинает выпуск Ami 6, а в Нонтре (Nonterre) под Парижем, на заводе принадлежащем ранее Симка (Simca), начинают изготавливать кузовные детали.

1968 - Группа компаний Ситроен приступает к реорганизации. Созданный холдинг Citroen SA теперь контролирует деятельность Citroen, Berliet и Panhard. Подписываются соглашения Тоталь (Total) о техническом взаимодействии и с Фиат (Fiat) о создании холдинговой компании (PARDEVI), где 49% принадлежит Фиат и 51% - Мишлен.

1974 - Мишлен (Michelin) и Пежо (Peugeot) приняли решение о слиянии компаний Автомобили Ситроен (Automobiles Citroen) и Автомобили Пежо (Automobiles Peugeot). Целью этого соглашения было создание группы, которая была бы конкурентноспособна на международном рынке. Компания Berliet вышла из группы компаний Ситроен и заключила соглашение с Saviem, одной из компаний входящих в Рено (Renault). После прекращения выпуска DS закрылся завод на набережной Жавель, работавший с 1919 года. 1976 - Группа Пежо (Peugeot Group) приобрела 89.95% акций Ситроен и создала холдинговую компанию PSA, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. Ситроен вошел на правах самостоятельного отделения, сохранившего свою марку легковых автомобилей.

1979 - Запущен завод Tremery по выпуску бензиновых и дизельных двигателей.

1985 - Ситроен меняет цвета. Теперь вместо сине-желтой гаммы используются белый и красный.

1986 - Ситроен представляет План Меркурий (Plan Mercure), направленный на резкое усиление качества производства во всей цепочке. Во главу угла ставиться принцип "полного удовлетворения заказчика".

1994 - Начата реализация проекта Антарес, призванного вывести заводы Ситроен в первую тройку, в своих категориях, в мире.

1995 - В январе представлен еще один проект - Магелан. Цель - продать 100000 машин за пределами Европы в 1997 году и 200000 - в 2000. В апреле SAME начинает выпускать коробку передач ML, заменившую ME. Тогда же представлены новые 16-ти клапанный 1.7 литра бензиновый двигатель и компактный дизельный для Xantia. Дилерская сеть имеет 900 точек торговли в 77 странах мира.

1996-1997 - Увеличивается выпуск машин. Появление SAXO и Xsara. Ситроен открывает свой WWW - сервер.

1998 - В январе представлен новый слоган - "две марки, одна группа", который по мнению руководства более точно характеризует изменения в PSA. Тогда же подписано соглашение о создании сборочного предприятия в Порто Реал (Porto Real) в Бразилии, призванного укрепить положение компаний на рынке стран Центральной и Южной Америки. Совместно с Microsoft и Clarion создана Xsara Auto PC.

Ситроен в России

Впервые компания Ситроен начала проявлять интерес к российскому рынку еще в восьмидесятые годы. В то время велись переговоры с правительством СССР об организации сборки модели ВХ на конвейере АЗЛК. Но, к сожалению, по каким-то причинам соглашение так и не было подписано.

1991 - продажей автомобилей Ситроен на территории России занималась экспортная компания SCOA Group, из которой чуть позже выделилась "Оливье Ситроен Москва".

1998 - было принято решение об открытии Представительства Ситроен в России. Потом - августовский кризис и официальное открытие перенеслось до 1999 года.

1999 - Открытие официального представительства Ситроен в России. После этого началось формирование дилерской сети.

2000 год был успешным и в плане развития совместного производственного проекта с группой Донинвест. 18 февраля 2000 года в Париже состоялось подписание лицензионного соглашения о сборке автомобиля Ситроен Берлинго на базе Таганрогского автомобильного завода

2001 - в июне прошла презентация Ситроен С5 в Москве, автомобиль был встречен с огромным интересом не только автомобильными журналистами, но и покупателями. Благодаря развитию дилерской сети и выводу на рынок новой модели продажи автомобилей Ситроен в 2001 году выросли в 3,67 раза.

2005 - Представительство Ситроен связывает большие надежды с продвижением Марки в регионы, открытием там новых салонов, а также появлением на российском рынке моделей С3 и С8. Особое внимание будет уделяться развитию сервисных центров и уровню технического обслуживания автомобилей Ситроен.

В первом полугодии 2006 года продажи Ситроен в России увеличились на 113% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

123

231 123
 
123 © Костин Александр 123
 
Используются технологии uCoz